Продюсер Карл Финлоу пишет музыку еще с 1986 года и на протяжении вот уже трех десятков лет является одной из ключевых фигур в комьюнити электро-музыкантов. С 90-х Финлоу записывает электро-блокбастеры, а также треки в смежных жанрах. По словам Кита Такера (Keith Tucker / Aux 88), «он стал глотком свежего воздуха для электро-движения».

Так, в 2005 году Финлоу взял и переосмыслил классическое электро, объединив в нем традиции Детройта, фанковый грув и ломаные ритмы. Тогда же благодаря его наработкам и, в частности, альбому "Dark Matter" новая волна электро захлестнула танцполы.

История циклична, поэтому в 2017 году агрессия роботизированного саунда, 808-е биты и бешеные арпеджио снова прорвали плотину и разлились по клубам всего мира.

Так что, кажется, герою и даже ветерану жанра самое время снова посетить Украину, страну, которую не миновало новое пришествие электро. Впервые под именем Silicon Scally Финлоу отыграл в Киеве еще в 2015 году, во второй раз приехал в Украину в 2017-м, а спустя еще два года возвращается вновь.

Продюсер Карл Финлоу пишет музыку еще с 1986 года и на протяжении вот уже трех десятков лет является одной из ключевых фигур в комьюнити электро-музыкантов. С 90-х Финлоу записывает электро-блокбастеры, а также треки в смежных жанрах. По словам Кита Такера (Keith Tucker / Aux 88), «он стал глотком свежего воздуха для электро-движения».

Так, в 2005 году Финлоу взял и переосмыслил классическое электро, объединив в нем традиции Детройта, фанковый грув и ломаные ритмы. Тогда же благодаря его наработкам и, в частности, альбому "Dark Matter" новая волна электро захлестнула танцполы.

История циклична, поэтому в 2017 году агрессия роботизированного саунда, 808-е биты и бешеные арпеджио снова прорвали плотину и разлились по клубам всего мира.

Так что, кажется, герою и даже ветерану жанра самое время снова посетить Украину, страну, которую не миновало новое пришествие электро. Впервые под именем Silicon Scally Финлоу отыграл в Киеве еще в 2015 году, во второй раз приехал в Украину в 2017-м, а спустя еще два года возвращается вновь.

Продюсер Карл Финлоу пишет музыку еще с 1986 года и на протяжении вот уже трех десятков лет является одной из ключевых фигур в комьюнити электро-музыкантов. С 90-х Финлоу записывает электро-блокбастеры, а также треки в смежных жанрах. По словам Кита Такера (Keith Tucker / Aux 88), «он стал глотком свежего воздуха для электро-движения».

Так, в 2005 году Финлоу взял и переосмыслил классическое электро, объединив в нем традиции Детройта, фанковый грув и ломаные ритмы. Тогда же благодаря его наработкам и, в частности, альбому "Dark Matter" новая волна электро захлестнула танцполы.

История циклична, поэтому в 2017 году агрессия роботизированного саунда, 808-е биты и бешеные арпеджио снова прорвали плотину и разлились по клубам всего мира.

Так что, кажется, герою и даже ветерану жанра самое время снова посетить Украину, страну, которую не миновало новое пришествие электро. Впервые под именем Silicon Scally Финлоу отыграл в Киеве еще в 2015 году, во второй раз приехал в Украину в 2017-м, а спустя еще два года возвращается вновь.

Эндрю Визерол (кстати, поклонник творчества Финлоу) как-то сказал: «Какое-то время я был совершенно убежден, что мистер Финлоу — это некий проводник, созданный для передачи музыки из параллельной вселенной, из будущего».

Silicon Scally — только один из проектов музыканта, самый элеткроориентированный. Но вообще у него их множество, и хоть один вы наверняка да слышали: Carbon Academy, Random Factor, Voice Stealer, IL.EK.TRO, Scarletron и другие.

Человек-машина, Карл Эндрю Финлоу, сейчас обитает в городе Тулон, во Франции, у которой свои, особенные взаимоотношения с электро. Но вообще родился он в Англии в 1970-м году. Так что ему 49 лет, а он и не думает останавливаться.

Сочинять и записывать музыку Финлоу начал еще в 16 лет. Тогда он использовал Sinclair ZX Spectrum и Juno 106. То есть, по его же словам, начал он с «самого примитивного оборудования, которое вы только можете себе представить», но потом перешел на Commodore Amiga, после чего стал использовать компьютеры Apple и знаменитый Cubase. «С раннего возраста я слушал странную музыку. Кажется, мой отец в какой-то момент это понял, потому что на мой тринадцатый День Рождения он подарил мне маленький Moog».

Несмотря на то, что первые музыкальные эксперименты Финлоу начались еще в середине восьмидесятых, своей первой настоящей записью он считает работу над Moments of Inertia исполнителя Circle City на Warp в 1993-м году. Потом около года Финлоу работал с бандой из Лидса под названием The Bridewells, записал с ними альбом в студии, принадлежащей культовым Roxy Music. После этого музыкант засел за создание собственной танцевальной музыки, потому как идей накопилось более чем достаточно.

Стоит отметить, что не последнюю роль в карьере Финлоу сыграли знакомство и дальнейшее плодотворное сотрудничество со знаменитым Ральфом Лоусоном, с которым в 1994-м году они создали лейбл 2020 Vision Recordings и тут же принялись вовсю писать дип-хаус (в их особом понимании) под общим именем Wolf and Flow.

Однако этого Карлу было мало, поэтому, назвавшись Random Factor, он параллельно стал работать над сольным материалом и делать ремиксы на треки артистов со всего мира, например, для Fatboy Slim.

Сольные работы Финлоу — это электро, в котором отчетливо прослеживается влияние, конечно же, Kraftwerk (куда же без них) и многих известных музыкантов.

Многослойный звук с интересными гармониями, редкое, но меткое использование вокала — все это дает некий dreamy-эффект, подталкивает к мечтаниям и размышлениям. Просторный, выверенный и холодный саунд, порождающий множество образов в голове:

Затем пришла середина горячих девяностых: Финлоу сошелся с основателем лейбла SCSI Дэзом Куэйлом, и стали они писать музыку под моникерами Scarletron и Black Labs, а также сделали два релиза на лейбле Томаса Хекмана Trope Recordings в 1995-м.

Работая под именами Random Factor, Voice Stealer, а позднее и Silicon Scally, Карл Финлоу издавался на таких лейблах, как Warp, Fuel, Playhouse, Paper, Trope, Sony, Klang, Arista, Soma, Pagan и Minifunk. Серьезный послужной список.

На протяжении всего этого времени Финлоу все равно не забывал о своей страсти к ремиксам. Он поработал над треками Two Lone Swordsman, Luke Slater, Swayzak, Dave Tipper и Alexi Delano. А в 2002-м году вышел альбом “Mr. Machine” на SCSI, который сразу же критики. Однако успокаиваться Финлоу не было смысла, и уже в 2003-м он собрал воедино несколько EP, сделав из них альбом “Electrilogy+”, и зарелизил его на Device Entertainment Recordings уже под своим собственным именем — Carl A Finlow.

После он переезжает в Париж, а в марте 2004-го под именем Random Factor выпускает альбом “Convergence”, который становится сотым релизом 2020 Vision. За этим следует тур по Европе, Соединенным Штатам и Японии, а также несколько семинаров в британских университетах вместе с Ableton и M-Audio.

Если вы посетите официальный сайт Финлоу, то увидите на главной странице объявление, которое гласит: «Если у вас есть незаконченные треки, с которыми вы не знаете, что делать (а такое часто бывает), или вам нужна помощь в аранжировке и сведении, вам попросту не хватает времени закончить трек — можете обратиться ко мне! Также я предлагаю удаленное обучение работе с Ableton Live». Похоже, Карл Финлоу — настоящий мультизадачный музыкальный маньяк.

Примечательно, что роман с Ableton у Финлоу начался не сразу. Друзья показывали ему первую и вторую версию Ableton, однако он просто «не понимал» программу, казавшуюся ему слишком запутанной. Однако все изменилось с выходом третьей версии. И тогда он решил «перепрошиться», изменив сам подход к созданию треков, оставив позади привычные, выработанные годами способы звукоизвлечения и сведения.

Сорок четыре лайва в рамках мирового турне — это лишь часть насыщенных событиями нулевых Финлоу. После упомянутого альбома “Dark Matter” на лейбле Satamile были коллаборации с резидентом небезызвестного парижского Rex Club по имени DJulz и с легендарным лейблом Touchin’ Bass, принадлежащим Андреа Паркер. Новые и новые альбомы. Никаких пауз, только секвенции и продакшн. «… Я стараюсь писать музыку во время путешествий и даже в машине, пока я жду детей из школы», — вот он, один из секретов продюсера. Недаром его еще называют Flash.

2012-й — знаковый год для Финлоу и всех почитателей его творчества, потому как в этом году он наконец создал аккаунт на Bandcamp и залил туда весь свой бэк-каталог, а также множество ранее неизданных треков. Собственно, там можно ознакомиться практически со всем музыкальным наследием продюсера.

2013-й стал годом возвращения к электро-корням и селф-релиза Silicon Scally “Augment”. Его плотный бас с легкостью переносит из любого города в Детройт, а затем в Париж и обратно, на родные улицы. Потому что саунд Финлоу — универсальный, космополитичный, но в то же время очень личный. И в каждом из множества лиц электро-продюсера найдется до боли знакомая черта.

Кстати, о мультизадачности: Финлоу также активно пишет музыку для радио и телевидения. В сотрудничестве с Deep East Music он насочинял материала, который используется на радио и ТВ по всему миру, включая BBC и National Geographic, а также Japanese General & Broadcasting.

Когда в 2014-м детищу 2020 Vision исполнилось двадцать лет, Финлоу отметил эту дату сборником переделанных классических треков лейбла, который так же, как и герой статьи, не думает останавливаться.

А что же теперь? Карл Эндрю Финлоу продолжает радовать себя и слушателей новыми релизами, которые можно прослушать и купить на его Bandcamp. Играет сеты по всему миру, готовит новый материал.

У Финлоу есть собственная студия, и он может очень долго и детально рассказывать о том, какие девайсы он использует и почему — от софта до колонок Yamaha. «Каждая машина индивидуальна, у нее свои собственные характеристики и свой, до прекрасного простой звук; нужно стараться, чтобы выжимать из нее максимум». А про свой Macbook Air он говорит с трепетом и любовью, называя его чуть ли не лучшим инструментом в его жизни. А еще он ярый поклонник Play Station. «Я люблю эскапизм и sci-fi вайб, присущий видеоиграм, это хороший способ отвлечься во время прослушивания проектов, над которыми я работал».

Maceo Plex однажды так сказал о нем: «Карл написал несколько моих самых любимых треков всех времен, и его записи занимают большую часть моей коллекции. И еще, возможно, он — не человек».

Надеюсь, Карл Эндрю Финлоу займет достойное место в вашей коллекции, поэтому в завершение стоит послушать лайв Silicon Scally, в котором маэстро показывает, как надо. Настоящий подарок от продюсера со множеством лиц и имён:

katacult_brave-factory2019_banner--1-